Баннер
Делегация Владимирской области приняла участие в IV Всероссийском съезде учителей сельских школ. PDF Печать

 
 
7-8 ноября 2019 года сотрудники государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования» (заместитель директора Мансурова С.И., заместитель директора Данилов В.В., заведующий отделом РЦОИ Бирюкова О.А.)  в числе 500 представителей из 55 субъектов Российской Федерации приняли участие в работе IV Всероссийского съезда учителей сельских школ «Сельская школа как фактор развития сельских территорий» в Белгороде.
В ходе двухдневной работы съезда состоялись панельные дискуссии, секции и круглые столы по обсуждению актуальных вопросов повышения качества образования и профессионального уровня педагогических работников сельских образовательных организаций, сохранения малокомплектных школ, мер государственной поддержки, направленных на развитие образования на селе и привлечение молодых педагогов.
Участники Всероссийского съезда сельских учителей обсудили перспективы реализации программы «Земский учитель». Так, на секции «Всероссийский форум по вопросам реализации системы мер по обеспечению подготовки специалистов для работы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, с использованием портала «Земский учитель», состоявшейся 7 ноября 2019 года на базе образовательного комплекса «Алгоритм Успеха» (Белгородский район, п. Дубовое),  глава Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения России М.Б. Хлопотных акцентировала внимание на том, что  важная для системы общего образования программа «Земский учитель» должна стать серьёзным стимулом закрепления на селе высокопрофессиональных специалистов». 
Было отмечено, что в рамках программы «Земский учитель» каждому переехавшему в сельскую местность педагогу планируется единовременная выплата в размере 1 млн рублей. В Дальневосточном федеральном округе выплата составит 2 млн рублей.
Участниками программы могут стать учителя, имеющие среднее профессиональное или высшее образование. Принимающая его школа должна иметь вакансию и быть включена в реестр участников программы, школа также должна обеспечить педагогу нагрузку не менее 18 часов.
Ряд дополнительных критериев к педагогам-кандидатам имеет право установить регион. Среди таких предлагаемых критериев – соискатель должен иметь возможность переехать в сельскую местность, иметь непрерывный стаж работы не менее 5–10 лет, а также стаж работы в одной образовательной организации – не менее 3 лет. Рекомендуемый возрастной ценз – не старше 55 лет.
8 ноября 2019 года прошло пленарное заседание IV Всероссийского съезда сельских учителей «Сельская школа как фактор развития сельских территорий». В нём приняли участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева и Губернатор Белгородской области Е.С. Савченко.
Министр напомнила, что в настоящее время в России функционируют 26 тысяч сельских школ и в них работают 470 тысяч педагогов – более трети от общего количества учителей страны. При этом число учителей предпенсионного и пенсионного возраста превышает количество молодых специалистов. Стимулом для привлечения новых кадров и молодёжи в школы, по мнению главы ведомства, призвана стать программа «Земский учитель», которая стартует по всей стране в январе 2020 года.
Она напомнила, что в ходе реализации национального проекта «Образование» были запущены образовательные центры «Точка роста» для сельских школ.
О.Ю. Васильева отметила также важность восстановления системы профессиональной переподготовки педагогов.
Также участников съезда приветствовал Губернатор Белгородской области Е.С. Савченко. Он рассказал о системе поддержки педагогов в регионе и региональной стратегии «Доброжелательная школа».
Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л.С. Гумерова зачитала участникам приветствие спикера Совета Федерации В.И. Матвиенко. В приветственном адресе подчеркивалась актуальность проведения съезда, итогом которого станут практические рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы образования в сельской местности. Л.С. Гумерова отметила, что именно творческий педагог является «главным человеком в сельской школе».
Начальник департамента образования Белгородской области Е.Г. Тишина представила региональную модель развития сельских школ, рассказала о перспективах реализации программы «Земский учитель» на территории субъекта, поделилась информацией о том, что уже сделано и делается для поддержки педагогов.
Глава Белгородской митрополии, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн рассказал о воспитании и духовно-нравственном становлении учеников региона на основе традиционных ценностей.
Опытом поддержки и развития сельских школа с делегатами съезда поделились коллеги из Калининградской, Нижегородской областей, Краснодарского края и других российских регионов.
Все участники съезда были единодушны в мнении, что необходимо создать такие условия, чтобы дети, которые живут в отдалённой местности, сельских населённых пунктах и малых городах, имели равный доступ к бесплатному качественному образованию

 
Баннер
Баннер
Баннер